История - Счетная палата Рыльского района

Перейти к контенту

История

Общая информация

21 декабря 2012 года на очередном заседании Представительное Собрание Рыльского района Курской области в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района «Рыльский район» Курской области, вынесло решение о создании контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области с 1 марта 2013 года.

Основы статуса Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Представительным Собранием Рыльского района Курской области.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Представительному Собранию Рыльского района Курской области.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
5. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата Рыльского района Курской области.
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП Рыльского района.
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района «Рыльский район» Курской области.
8. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района «Рыльский район» Курской области, вправе заключать соглашения с Представительным Собранием Рыльского района Курской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий Контрольно-счетной палаты поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
9. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, Курская область, Рыльский район, г. Рыльск, ул. К.Либкнехта, 21.

Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.


Основные полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Представительное Собрание Рыльского района Курской области и Главе Рыльского района Курской  области;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, Уставом муниципального района «Рыльский район» Курской области и решениями Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Рыльского района Курской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Рыльского района Курской области.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Рыльского района Курской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района «Рыльский район» Курской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Рыльского района Курской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Рыльского района Курской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Рыльского района Курской области.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
3) издает постановления, распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) заключает соглашения, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, в пределах своей компетенции, в том числе договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
7) направляет запросы, в пределах своей компетенции;
8) требует, в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
9) заключает соглашения о сотрудничестве;
10) принимает участие в реализации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;
12) представляет в Представительное Собрание Рыльского района Курской области ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных правовых актов в Представительное Собрание Рыльского района Курской области, Администрацию Рыльского района Курской области;
14) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Назад к содержимому